Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Коллекции17 ноября 2015 22:00

Что скрывает "Алая буква"

Роман "Алая буква" (1850 год) Натаниэла Готорна называют первым психологическим романом в Америке. И когда в одном современном сериале две героини заговорили об изменах, старшая сказала молоденькой: -Ну, мы же обе читали "Алую букву"!
Источник:kp.ru

Эту книгу, ставшую классикой, в США до сих пор взахлеб проглатывает каждое новое поколение. История о грехе и расплате за любовь, произошедшая во времена первых переселенцев-пуритан, завораживает своей мрачной мистической романтикой.

...В Новый Свет пуритане из Англии привезли старые догмы. И это сломало жизни главных героев. Эстер Прин, рано вышедшая замуж за стареющего ученого, приехала в Бостон первой. Муж обещал за ней последовать, но два года не подавал о себе вестей. И Эстер согрешила: родила дочь от неизвестного. Суровый суд горожан поставил грешницу на три часа к позорному столбу и обязал всю жизнь носить на груди алую букву "А" - адюльтер.

Особое недовольтство вызвало то, что Эстер так и не назвала имя отца ребенка. А им оказался местный молодой священник, который побоялся признаться, и всю жизнь себя за это казнил. Настолько, что ему казалось: под его одеждой тоже горит алая буква. Вернувшийся муж дал клятву найти обидчика и жестоко ему отомстить. Читатель будет с замиранием сердца следить, как этот хитроумный дьявол плетет свои безумные интриги.

К написанию романа, кстати, ставшего первым популярным американским произведением в России, Готорна подтолкнуло чувство вины за своих предков. И любимая жена. Писатель был родом из фанатичной семьи пуритан, и именно один из его родных вынес обвинительный приговор салемским ведьмам. Готорна всю жизнь мучило раскаянье. Зато в браке он был необыкновенно счастлив. Сначала его возлюбленная София отказала ему из-за хронической болезни: ее с

детства мучили страшные мигрени. Готорн настаивал. София сказала: Я выйду за тебя, если смогу излечиться.

И болезнь, мучившая девушку 20 лет, отступила! Именно любимая София подала идею романа "Алой буквы", и именно с нее Готорн писал привлекательную, исполненную доброты и сострадания Эстер. Поначалу цензура - и в Америке, и в России - книгу запретила. Из-за излишнего сочувствия автора преступной любви. Но когда запреты сняли, книга завоевала весь мир.

Кстати, пуританские священники не ошиблись: всю жизнь рассуждая о Боге и грехе, Готторн никогда не ходил в церковь. Бог был у него в душе.